Полная версия

Главная arrow Информатика arrow Информационные технологии и системы arrow
разработка игрового приложения

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА

Разработка программы

Для разработки игрового приложения "Миллионер" использовались средства визуального программирования C# Microsoft Visual Studio. Проект программы содержит одно окно, представленное на рисунке 1.

Рассмотрим основные компоненты:

Компонент – окно программы.

События:

private void Form1_Load;

private void pictureBox2_Click; создаём контейнер для картинки при нажатии на которую будет происходить событие

private void pictureBox3_Click;

private void pictureBox4_Click;

private void pictureBox5_Click;

private void pictureBox6_Click;

private void pictureBox7_Click;

private void pictureBox8_Click;

private void pictureBox9_Click;

private void pictureBox10_Click;

Код программы:

using System;

using System. Collections. Generic;

using System. ComponentModel;

using System. Data;

using System. Drawing;

using System. Linq;

using System. Text;

using System. Windows. Forms;

namespace _666

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

int a = 0;

for (int i = 0; i < 3; i++)

{

for (int j = 0; j < 3; j++)

{

xo[i, j] = a;

a++;

}}}

int [,] xo=new int [3,3];

string xod = "x";

Bitmap[] chv = new Bitmap[10];

PictureBox[,] kv = new PictureBox[40, 40];

void zap()

{

pictureBox1. Size = new Size(90 * 90, 90 * 90);

for (int x = 0; x < 3; x++)

{

for (int y = 0; y < 3; y++)

{

kv[x, y] = new PictureBox();

kv[x, y]. Parent = pictureBox1;

kv[x, y]. Width = 90;

kv[x, y]. Height = 90;

kv[x, y]. Left = x * 90;

kv[x, y]. Top = y * 90;

kv[x, y]. Image = chv[0];

}}}

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

chv[0] = _666. Properties. Resources._11;

zap();

}

private void pictureBox2_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox2. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[0, 0] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox2. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[0, 0] = 1;

}

pictureBox2. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox3_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox3. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[0, 1] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox3. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[0, 1] = 1;

}

pictureBox3. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox4_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox4. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[0, 2] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox4. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[0, 2] = 1;

}

pictureBox4. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox5_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox5. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[1, 0] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox5. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[1, 0] = 1;

}

pictureBox5. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox6_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox6. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[1, 1] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox6. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[1, 1] = 1;

}

pictureBox6. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox7_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox7. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[1, 2] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox7. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[1, 2] = 1;

}

pictureBox7. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox8_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox8. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[2, 0] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox8. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[2, 0] = 1;

}

pictureBox8. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox9_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox9. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[2, 1] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox9. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[2, 1] = 1;

}

pictureBox9. Enabled = false;

proverca();

}

private void pictureBox10_Click(object sender, EventArgs e)

{

if (xod == "x")

{

xod = "o";

pictureBox10. Image = _666. Properties. Resources. Копия__3__1;

xo[2, 2] = 0;

}

else if (xod == "o")

{

xod = "x";

pictureBox10. Image = _666. Properties. Resources._0;

xo[2, 2] = 1;

}

pictureBox10. Enabled = false;

proverca();

}

private void proverca()

{

if (xo[0, 0] == xo[0, 1] && xo[0, 0] == xo[0, 2])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[1, 0] == xo[1, 1] && xo[1, 0] == xo[1, 2])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[2, 0] == xo[2, 1] && xo[2, 0] == xo[2, 2])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[0, 0] == xo[1, 0] && xo[0, 0] == xo[2, 0])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[0, 1] == xo[1, 1] && xo[0, 1] == xo[2, 1])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[0, 2] == xo[1, 2] && xo[0, 2] == xo[2, 2])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[0, 0] == xo[1, 1] && xo[0, 0] == xo[2, 2])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}

if (xo[0,2] == xo[1, 1] && xo[0, 2] == xo[2, 0])

{

MessageBox. Show("Проиграл " + xod);

}}}}

Написание программы

Игра написана на языке программирования С#. При запуске программы открывается form1, на которой располагаются: поле состоящее из 9 pictureBox.

Спецификация программы

В таблице 2 приведены наименования файлов, которые входят в программу, а также их краткое описание:

Таблица 2 - Наименование файлов

Наименование

Обозначение

666. exe

Файл запуска программы

Form1. cs

Файл, содержащий программный код формы

Form1. designer. cs

Файл, содержащий описание компонентов формы


Тестирование программы

Для тестирования программы выполним несколько действий, для проверки работоспособности программы. Результаты тестирования представлены ниже на рисунках 1 – 3.

Рисунок 1 – Основное окно игры

– Первый ход

Рисунок 2 – Первый ход

Рисунок 3 – Сообщение о проигрыше

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы