Полная версия

Главная arrow Прочее arrow Введение в специальность arrow
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда внешних и внутренних факторов, рассмотренных ранее, оно решает проблемы различного масштаба и сложности, однако имеет устойчивую структуру, включая следующие стадии: осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка альтернатив, покупка, потребление, послепокупочная оценка альтернатив. Рассмотрим значение каждой из стадий в процессе потребительского решения.

Осознание проблемы:

  • -услуги выбираются при небольшом количестве альтернатив;
  • -неопределенность последствий оказания услуги;
  • -услуги редко сопровождаются гарантией, а не качественные услуги нельзя возвратить, качество многих услуг могут оценить только специалисты.

Поиск информации:

  • -важную роль играют персональные источники, потребители не всегда знают, какие аспекты важны для выбора предприятия или услуги;
  • -неперсональные источники часто являются недоступными;
  • -СМИ больше сообщают об искомых характеристиках и мало об опытных.

Поскольку окончательное решение об установлении взаимоотношений с предприятием потребитель принимает после своего опыта, то:

  • -потребитель совершает выбор из практически однородных альтернатив;
  • -на основании собственного опыта у него формируется отношение к услуге, он формулирует критерии, на основе которых потом будет осуществляться отбор;
  • -в дальнейшем он будет обращать внимание на информацию, которая поддерживает его выбор.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы