Полная версия

Главная arrow Промышленность arrow Автомобили arrow
Технологическая карта ТО

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


Технологическая карта ТО


Перечень регламентированных работ для выполнения ТО-1 с Д-1 для автомобиля КамАЗ-5320

Трудоёмкость работ – 127,7 чел. мин (2,13 чел.ч) – ТО-1

Трудоёмкость работ – 74,28 чел. мин (1,238 чел.ч) – Д-1

Трудоёмкость работ ТО-1 с Д-1 – 201,98 чел. мин (3,368 чел.ч)

№ выполня-

емых работ

Наименование и содержание работ

Место выполнения

работы

Кол-во мест или точек

обслуживания

Трудоёмкость

(чел. мин.)

разряд

Приборы,

инструмент,

приспособление,

модель, тип

Техническое требование и указания

Перечень регламентированных работ для выполнения ТО-1

1.

Вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы

Сверху и снизу

1

  • 12,0
  • 1

Установка для мойки автомобилей, щёточно-струйная мод. М-127 или установка для мойки автомобилей, струйная мод. М-129, лопатка, метла, ветошь

См. примечание

Примечание: Особо тщательно вымыть: фары, подфарники, задние фонари, стёкла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда АКБ не должно быть грязи, снега и льда. Сор и снег должны быть удалены с пола платформы и кабины. Протереть сидения, контрольные приборы и стёкла в кабине. Вымыть тормозные каме­ры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворные узлы, рулевые тяги, крышку гнезда аккумуляторной батареи, предохранитель против замерзания

2.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы

В кабине и снизу

-

  • 7,5
  • 4

Отвёртка 8 мм, ключи гаечные открытые 13, 17, 19 22 и 24, плоскогубцы

См. примечание

Примечание: Внешним осмотром проверить:

  • целостность крепления и состояние тормозных камер;

  • состояние трубок тормозных камер задней тележки;

  • состояние соединительных головок и разобщительных кранов;

  • целостность крепления штанги и тяги регулятора тормозных сил. (Резиновые компенсаторы штанги регулятора тормозных сил не должны иметь отслоении. Тяга регулятора должна быть надёжно закреплена).

На слух определить герметичность тормозной системы. Проверку проводить при номинальном давлении в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа), выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Герметичность системы проверить в трёх положениях:

  • при свободной педали тормоза;

  • нажатой педали тормоза;

- при постановке на стояночный тормоз.

По штатным приборам автомобиля проверить:

  • по манометрам давление создаваемое компрессором в системе;

  • нажатием на контрольную кнопку работоспособность контрольных лампочек;

- по контрольным лампочкам заполнение всех контуров воздухом и работу стояночной тормозной системы

Возможный сопутствующий ремонт:

  • затяжка штуцеров и накидных гаек трубок тормозной системы;

  • крепление штанги и тяги регулятора тормозных сил;

  • замена контрольных лампочек;

замена датчиков аварийного падения давления воздуха в контурах и датчика стояночного тормоза

3.

Закрепить гайки колёс

Справа и слева

30

  • 8,3
  • 2

Гайковёрт для гаек колёс мод. И-318, головка сменная 27 мм, ключ динамометрический

Момент затяжки гаек крепления колёс:

  • - передних 210-260 Н м (21-26 кГм)
  • - задних 250-300 Н м (25-30 кГм)

Затяжку производить равномерно через одну гайку в два-три приёма.

Возможный сопутствующий ремонт:

  • замена гаек;

  • замена прижимов;

  • замена шпилек;

4.

Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер (Рис. 2.2.1)

В кабине и снизу

6

  • 12,6
  • 4

Ключ гаечный открытый 12 мм, линейка

См. примечание

Регулировка штока тормозной камеры

Рис.2.2.1 Регулировка штока тормозной камеры.

  • 1 – задняя тормозная камера;
  • 2 – ось червяка;
  • 3 – регулировочный рычаг;
  • 4 – шток тормозной камеры.

Примечание:

Работу выполнять двум исполнителям. Регулировку проводить при номинальном давлении воздуха в пневмоситеме (0,62-0,75 МПа). Стояночный тормоз должен быть выключен. Регулировку выполнять вращением осей червяков регулировочных рычагов. В случае, если ход штока тормозной камеры превышает 40 мм , не­обходимо, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном (вращать ось червяка регулировочного рычага до упора), а после этого свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2-3 щелчка), обеспечив тем самым, наименьший ход штоков тормозных камер равный 20 мм. Для получения одинаковой эффек­тивности торможения колес левой в правой сторон автомобиля необходимо, чтобы ход штоков тормоз­ных камер оси был по возможности одинаков.

Возможный сопутствующий ремонт:

  • - замена шплинтов пальцев штоков тормозных камер;
  • - замена шплинтов валов разжимных кулаков;
  • - установка новых шайб валов разжимных кулаков ( в случае утери).

5.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Верху, слева и справа

3

  • 8,5
  • 1

Ключ гаечный открытый 14 мм, ёмкость для слива отстоя

См. примечание

Примечание:

От стой слить через сливные пробка (3 шт.) на колпаках фильтров. Одна пробка расположена на колпаке фильтра грубой очистки и по одной пробке имеется на каждой из двух колпаков фильтра тонкой очистка топлива. Слив производить до тех пор пока не пойдет чистое дизельное топливо без призна­ков воды. При образовании воздушных пробок, препятствующих сливу отстоя рекомендуется прокачивать топливо насосом ручкой подкачки при открытых пробках фильтров. В случае, когда при подкачке ручным насосом отстой не сливается, необходимо снять колпак фильтра грубой очистки топлива и промыть. Прочищать сливное отверстие фильтра грубой очистки топлива проволокой не рекомендуется, так как при этом возможно разрушение сетчатого фильтра грубоё очистка топлива.

6.

Заменить спирт в предохранителе против замерзания

Сверхуи справа

2

  • 4,0
  • 1

Ключ гаечный открытый 17, 24 мм, воронка, ёмкость для свежего спирта, ёмкость для отработанного спирта

См. примечание

; • I

Примечание:

Для предохранителя емкостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю. Замену спирта производить при температуре окружающей среди ниже +5°С. Слить отработанный спирт из предохранителя. Для заливки спирта и контроля уровня рукоятку штока предохранителя опустить в нижнее положение. Затем вывернуть пробку с указателем уровня и залить в предохранитель спирт, после чего закрыть заливное отверстие, поднять шток в верхнее положение и зафиксировать, повернув его на 90°.

Уровень жидкости довести до верхней риски на щупе контроля уровня для бочка ёмкостью 0,2 л. и до края заливного отверстия для бачка ёмкостью 1 л.

7.

Довести до нормы давление в шинах

Сверху, справа и слева

10

  • 28,0
  • 2

Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413

Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2)

Возможный сопутствующий ремонт:

  • замена золотников вентилей камер колёс;

  • замена колпачков вентилей колёс;

  • прогонка внутренней или наружной резьбы вентиля.

8.

Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя руля

Сверху, кабина в поднятом положении

1

  • 0,7
  • 1

Кружка, воронка с двойной сеткой, ёмкость для масла, ветошь.

См. примечание

Примечание.

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса установить прямо. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня. Заливать масло необходимо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло следует при работе двигателя на холостом ходу.

9.

Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (Рис. 2.2.2)

Сверху, справа

2

  • 25,0
  • 2

Уровнемерная трубка, кружка, резиновая груша, резиновые кислостойкие перчатки

См. примечание

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Рис. 2.2.2 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

Примечание: Поверхность электролита должна касаться нижнего торца тубуса заливной горловины , что соответствует расстоянию от поверхности электролита до сепаратора равному 15 мм. Уровень электролита доводится до нормы доливкой дистиллирован­ной воды. Доливку электролита производить только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет утечки, при этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же как и у электролита в аккумуляторной батарее.

Возможный сопутствующий ремонт:

  • замена крышки гнезда АКБ;

  • замена крышки АКБ;

  • замена АКБ;

  • замена крышек клемм АКБ.

10.

Смазать шкворни поворотных кулаков

Снизу

4

  • 10,1
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М, подъёмник электромеханический мод. П128, Литол-24

См. примечание

Примечание: Смазывать до выдавливания свежей смазки в сопряжении балка передней оси – поворотный кулак. Смазку через нижние пресс-маслёнки проводить при вывешенных колёсах, поворачивая их влево и вправо (кол-во смазки всего – 0,07 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

  • замена прокладок крышек шкворней;

- замена пресс-маслёнок.

11.

Смазать шарниры рулевых тяг

Снизу

4

  • 1,6
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24

Смазывать до выдавливания смазки из-под резиновых уплотнений шарниров (кол-во смазки всего – 0,05 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

  • замена пресс-маслёнок;

  • замена прокладок крышек шарниров поперечной рулевой тяги.

12.

Смазать пальцы передних рессор

Снизу

2

  • 1,4
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24

Смазывать до выдавливания смазки из зазоров, (кол-во смазки всего – 0,035 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

- замена пресс-масленок.

13.

Смазать втулки валов разжимных кулаков

Снизу

6

  • 3,5
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М или солидонагнетатель мод. 142, Литол-24

При смазке ручным шприцом сделать не более 5 ходов, при шприцовке солидонагнетателем смазать 2-3 сек во избежании попадания излишней смазки в тормозной механизм (кол-во смазки всего – 0,15 л.: передний кронштейн – 0,1 л, задний кронштейн – 0,3 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

- замена пресс-маслёнок.

14.

Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов

Снизу

6

  • 3,5
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24

Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,27 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

- замена пресс-маслёнок.

15.

Смазать оси передних опор кабины

Спереди при поднятой облицовочной панели

2

  • 1,0
  • 2

Солидонагнетатель мод. 390М, Литол-24

Смазывать до выдавливания смазки из зазоров (кол-во смазки всего – 0,035 л.)

Возможный сопутствующий ремонт:

- замена пресс-маслёнок.

Перечень регламентированных работ для выполнения Д-1

16.

Осмотр автомобиля

Сверху

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Внешним осмотром

Примечание: Проверить внешним осмотром состояние капота, стекол, облицовки фар, зеркал заднего вида, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, рамы, грузовой платформы автомобиля и прицепа (полуприцепа) действие приборов, состояние окраски, состояние колес и шин буксирного прибора. Автомобиль должен находиться в полнокомплектном виде. Внешний вид и техническое состояние должны соответствовать требованиям, предусмот­ренным правилами дорожного движения

17.

Проверить герметичность дви­гателя, радиатора, сцепления, коробки передач, среднего и

заднего мостов автомобиля

Сверху и снизу

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Внешним осмотром

Подсекание масла и жидкостей на агрегатов не до­пускается

18.

Проверить состояние и давление воздуха в шинах колес автомобиля и прицепа и при необходимости довести давление в нишах до нормы.

Сверху справа и слева

См. табл. 2.2.4

Мастер-диагность

Манометр, плоскогубцы, воздухораздаточная колонка мод. С-413

Не допускаются глубокие прорезы, вспучивание,

наличие посторонних предметов в протекторе шип. Давление в шинах передних колёс должно быть 0,73 МПа (7,3 кГс/см2), в шинах колёс задней тележки 0,5 МПа (5,0 кГс/см2), минимально допускаемое значение остаточной высоты рисунка протектора шин должно составлять 1 мм.

19.

Проверить действие стеклоочистителей и устройства отмыва ветрового стекла

Сверху

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Внешний осмотр

Работ механизмов стеклоочистителей должна быть плавной. Рычаги щеток стеклоочистителей должны двигаться равномерно в обе стороны, без рывков и заеданий

20.

Проверить состояние прибо­ров освещения, световой и зву­ковой сигнализации. Поочеред­но включить приборы освеще­ния, световой и звуковой сиг­нализации. Проверить исправность приборов.

Сверху

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Внешним осмотром

Отсутствие света, мигание ламп, пониженная силы света приборов освещения, дребезжание или отсутствие звука не допускаются. Запаздыванию действия фонарей указателя поворота допускается не более 3 с. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 ±30 проблесков в минуту.

21.

Проверить и отрегулировать правильность установки фар и их пригодность к дальнейшей эксплуатации

Сверху спереди

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Прибор К-303

См. примечание

Примечание: Перед проверкой, нужно отрегулировать прибор. Затем настроить прибор при помощи отсечки для автомобиля КамАЗ-5320:

  • высота расположения фары над полом – 1100 мм

  • количество делении по лимбу (дальний свет) – 110

Определить силу света фар нажав на рычаг шторки экрана, если стрелка миллиамперметра находится в зелённой зоне, то фара считается пригодной к дальнейшей эксплуатации.

22.

Проверить величину свободного хода педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

Сверху, в кабине

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Устройство КИ-8929-ГОСНИТИ

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30-42 мм.

23.

Проверить состояние и натяжение приводных ремней водяного насоса, генератора.

Сверху

См. табл. 2.2.4

мастер-диагност

Устройство КИ-8920-ГОСНИТИ, набор инструмента 2446

Ремни должны быть сухими и не иметь расслоений Натяжение ремней проверяют нажатием на середину ветви. Нормально натянутые ремни про­гибаются на:

  • - у водяного насоса на 15-22 мм при усилии 40 Н
  • - у генератора на 15-22 мм при усилии 40 Н

24.

Поверить рабочую тормозную систему.

Сверху, в кабине, снизу

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Стенд АСТ-2,

штатный манометр автомобиля, образцовый манометр МОШ 1-100 с

устройством присоединения к разъемам тормозных шлангов контуров, устройство КИ-8929-ГОСНИТИ

См. примечание

Примечание: Проверить свободный ход педали тормоза (23-30 мм). Проверить давление воздуха в пневмоситеме тормозного привода (0,62-0,75 МПа). Падение воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Перед проверкой необходимо просушить тормозные барабаны и тормозные колодки при кратковременном неполном торможении. Сила сопротивления вращения колёс при не нажатой педали тормоза показания индикации не должны превышать 500 Н (50 кгс).

Для определении максимальной тормозной силы на колёсах необходимо плавным нажатием довести давление в тормозных камерах до 0,6 МПа (6 кгс) и зафиксировать максимальную тормозную силу каждого колеса:

  • - передние колёса 6800 Н (680 кгс)
  • - средние и задние колёса 3850 Н (385 кгс)

Разность тормозных сил для колёс одной оси должна быть не более:

  • на передние колёса 1770 Н (177 кгс)

  • задние колёса 1000 Н (100 кгс)

При экстренном торможении до отключения двигателей обоих блоков барабанов время срабатывания тормозов не более 0,6 с.

При необходимости проверить величину хода штоков тормозных камер (20-30 мм) и отрегулировать тормоза. Регулировку проводить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами должны быть 0,4 мм (у разжимного кулака) и 0,2 мм (у осей колодок)

25.

Поверить стояночную тормозную систему

Сверху, в кабине, снизу

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Стенд АСТ-2

См. примечание

Примечание: Суммарная тормозная сила на правом и левом колёсах заднего моста должна быть не менее11320 Н (1132 кгс). При достижении указанных тормозных сил проверку прекратить. До полного заторможения ход штоков тормозных камер не должен превышать 40 мм. При необходимости отрегулировать стояночный тормоз путём регулирования хода штоков тормозных камер.

26.

Проверить суммарный угловой зазор в карданах передачах и биение карданов.

Снизу

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Люфтомер КИ-Ф832-ГОСНИТИ и устройство КИ-8902А-ГОСНИТИ,

Стенд КИ-8964-ГОСНИТИ

См. примечание

Примечание: Установить на лонжероне рамы устройство КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень индикатора с натягом 2-3 мм соприкасался с трубой кардана. Проверить кардан на один оборот. Биение кардана должно быть не более 6,0 град.

27.

Проверить свободный ход рулевого колеса

Сверху, в кабине

См. табл. 2.2.4

4, мастер-диагност

Прибор К- 526, подъем­ник П-211

Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25 град.

 

Похожие темы