Полная версия

Главная arrow Электротехника arrow Электрические цепи arrow
Управление предприятием

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Процесс моделирования. Методология. Метод Монте-Карло.

Процесс моделирования.

Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обуславливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о ее «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал – формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

Четвертый этап – практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.

Моделирование – циклический процесс.

Методология моделирования.

  • 1)Формулирование задачи, связано с идентификацией управляемых и неуправляемых переменных изучаемой системы, рыбный магазин или другой суточная норма и т.д.
  • 2)Построение имитационной модели, каждую конкретную имитационную модель нужно настроить на конкретную ситуацию, т.е. определить параметры, которые будут меняться, необходимо определить правила по которым будут приниматься решения, например какого потребителя обслужить первым или какие заказы и т.д.
  • 3)Определение распределения вероятностей (используют либо стандартные математические распределения, либо эмпирические плотности распределения вероятностей)
  • 4)Выбор способа наращивания времени (можно либо фиксированными приращениями, либо переменными приращениями).
  • 5)Инсталляция начальных значений переменных и параметров (установление начальных значений это инсталляция).
  • 6)Оценка результатов моделирования (оценивают выводы моделирования, которые зависят не только от степени соответствия модели реальной системе, но и от статистической конструкции самой модели).
  • 7)Принятие результатов моделирования (проверка насколько сама компьютерная система исправна, нет ли каких-то неправильных логических связей и т.д.).
  • 8)Проведение новых исследований (при получении результатов, аналитик может принять решение о проведение дополнительных исследований).

Метод Монте-Карло - общее название группы численных методов, основанных на получении большого числа реализаций (случайного) процесса, который формируется таким образом, чтобы его характеристики совпали с величинами решаемой задачи.В 1949 году появился, когда вышла статья под этим названием.

Как производится анализ по данному методу - определяется какие данные считаются неопределенными и устанавливается диапазон значений, в которых они могут меняться.

Совокупность исходных данных, от которых зависит судьба этого проекта, отображается точкой, лежащей внутри выделенной области. Таких точек великое множество и рассчитать проект для каждой точки просто невозможно. Предположим, есть способ выбирать точки случайным способом похожим на рулетку в игорном заведении. Для каждой точки рассчитывается показатель эффективности и записывается в таблицу. Проводится достаточно большое количество опытов и результаты записываются в таблицу. Для оценки результатов используют два критерия:

  1. Среднее значение

  1. Неопределенность - коэффициент вариации

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы