Полная версия

Главная arrow Электротехника arrow Электрические цепи arrow
Управление предприятием

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Типы технологических процессов:

Проектирование технологического процесса – область деятельности, непосредственно связанная с планированием операций, т.е. с принятием тактических решений.

Выбор технологического процесса относится к стратегическим решениям (какие технологии будут приняты на данном предприятии)

Типы технологических процессов:

  1. Процессы переработки.

  2. Процессы изготовления – переработка сырья в специфические формы.

  3. Сборочные процессы.

  4. Процессы тестирования.

Управление производственной деятельностью.

Важной задачей является внедрение производственного плана в производство и осуществление контроля над производственной деятельностью (production activity control – PAC), а по существу – за его исполнением. PAC рекомендуется осуществлять по четырем основным направлениям.

  1. Продолжительность перемещения изделия между производственными участками, на которых оно обрабатывается.

  2. Время ожидания изделия обработки на различных производственных участках.

  3. Время выполнения пусконаладочных работ согласно маршрутной карте технологического процесса.

  4. Время выполнения производственных заданий.

Время ожидания в очереди на обработку – самый варьируемый компонент в процессе производства, который требует тщательного изучения и контроля. В качестве возможного метода его сокращения можно использовать изменение приоритета выполнения задания. При этом важно не задерживать выполнение других заданий.

Три других направления являются более постоянными. Так, время перемещения изделий между производственными участками зависит от расстояния между ними, организации системы погрузо-разгрузочных операций. Как правило, такие операции остаются неизменными при выполнении различных заданий. Сокращение затрат времени в данном случае можно осуществить за счет применения особого способа транспортировки. Время, расходуемое на осуществление пусконаладочных операций, обычно варьируется незначительно. Изменение времени выполнения задания также происходит редко и напрямую зависит от квалификации рабочего, скорости работы оборудования.

Продолжительность ожиданий изделий в очереди на обработку у производственного участка зависит от вместимости этой очереди, т.е. от количества заданий, который необходимо выполнить на каждом производственном участке. Вследствие образования очередей происходит:

  • Увеличение затрат на хранение промежуточных изделий;

  • Увеличение времени доставки изделий клиентам по их заказам;

  • Сокращение возможности организаций реагировать на изменение внешней рыночной среды;

  • Рост потребности в дополнительных производственных мощностях, что ведет к увеличению расстояний между участками;

  • Общее усложнение процедуры определения производственных приоритетов.

Во избежание указанных отрицательных последствий применяется метод «контроля входа/выхода», позволяющий регулировать среднюю продолжительность ожидания изделия в очереди.

Система контроля входа/выхода выполняет две основные задачи:

  • Повышает управляемость скорости подачи работ на производственный участок;

  • Способствует формированию буферных очередей на некоторых производственных участках для погашения колебаний потока производственных заданий.

Очередь из изделий будет удлиняться, если объем работ на входе превысит объем работ на выходе, и наоборот. Незапланированное увеличение длины очереди происходит в случае, когда фактический объем работ на входе превышает запланированный уровень. В таком случае, если мощности организации позволяют, можно, чтобы устранить очереди, перераспределить часть работ по другим, менее загруженным производственным участкам, или увеличить мощность «перегруженного» производственного участка, или применить иные методы.

Грамотное управление приоритетностью выполнения заданий позволяет выдерживать календарный график выполнения работ. Такое управление заключается в расположении заданий в определенной последовательности, позволяющей варьировать время ожидания отдельного задания в очереди относительно средней продолжительности ожидания.

Планирование последовательности выполнения операций различается по классам задач:

  • Выполнение n-операций на одном рабочем месте – задача класса n/1;

  • Выполнение n-операций на двух рабочих местах – задача класса n/2;

  • Выполнение n-операций на трех рабочих местах – задача класса n/3;

  • Выполнение n-операций на n-рабочих местах– задача класса n/n.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы