Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Инвестиционный менеджмент arrow
Творческий путь Гюго

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Романтический герой в произведениях Байрона

Джордж Гордон Ноэль Байрон (1788-1824)

Переодизация творчества:

  • 1) 1807-9 г. Время складывания Б как поэта, влияние оказывает классицизм. К этому периоду относится поэтический сборник «Часы досуга».
  • 2)1809-16г. Включает его путешествие с 9-11 г.и жизнь в англии до 16 года. В это время он пишет две первые песни «Чайльд гарольда», «Восточные поэмы» и поэтический сборник «Еврейские мелодии»
  • 3)Итальянский 1816-1824. В этот период остальные песни Ч г 3 и 4, «Дон Жуан», « Беппо» поэма и мистерия «Кайн».

Для этого периода характерно появление иронических интонаций, иронический взгляд на окружающую действительность , поиски нравственной альтрнативы.

Кто такой романтический герой и каков он?

Это индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью, он живет в ‘розовом’ состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира; после столкновения с реальностью он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он не становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям.

Байрон в своем произведении «Чарльд Гарольд» дал типичное представление романтического героя. Он надел маску своего героя (говорит о том, что между героем и автором нет дистанции) и сумел соответствовать романтическому канону.

Все романтические произведения отличаются характерными признаками:

Во-первых, в каждом романтическом произведении нет дистанции между героем и автором.

Во-вторых, автор героя не судит, но даже если о нем говорится что-то плохое, сюжет так выстроен, что герой как бы не виноват. Сюжет в романтическом произведении, как правило, романтический. Так же романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы.

«Паломничество Чайльд-Гарольда» — один из самых ярких литературных памятников европейского романтизма. В образе Чайльд Гарольда его творец дал большое художественное обобщение. Гарольд — это «герой свое­го времени», герой мыслящий й страдающий. Гарольд стал родоначальником многих романтических героев начала XIX в., он вызвал много подражаний. Ярко выступает в поэме личность поэта, сюжет лишь внешне связан с образом центрального героя. . Повествование в «Паломничестве Чайльд-Гарольда» необычайно эмоционально. Поэт постоянно подчеркивает свое отношение к изображаемому: он восхищается и негодует, он скорбит, протестует, призывает, не­прерывно вмешиваясь в ход событий.

4 песни – 1 песня – картины жизни Португалии и Испании; 2 песня – Греция, Албания, Турция; 3 песнь – Бельгия, Германия, Швейцария; 4 песнь – Италия.

Романтизм Байрона отмечен страстностью, горячим, активным отношением к жизни. Красочны, живописны в поэме пейзажи. Буйная красота Средиземноморья по контрасту противостоит жал­кому, мелкому миру эгоистических интересов, царящих в буржуаз­ной Англии. Романтики охотно пользовались приемом контраста. Это одно из художественных средств для выражения ими неприя­тия буржуазной действительности и мечты о другом, лучшем ми­ре — мире больших чувств и высоких стремлений.

Образ Гарольда является основным организующим компонентом в построении поэмы. Однако тематика ее отнюдь не ограничивается раскрытием духовного мира главного героя, в поэме отразились основные события европейской жизни первой трети XIX в.— национально-освободительная борьба народов против захватниче­ских устремлений Наполеона I, гнета турецкого султана. Описание путешествия Гарольда позволяет соединить огромное количество фактов из жизни народов Испа­нии, Греции, Албании, сопоставить национальные типы и характеры.

Забывая о своем герое, поэт постоянно делает от­ступления, он оценивает события политической жизни и деяния отдельных исторических лиц. Он призывает к борьбе за свободу, осуждает или одобряет, советует или порицает, радуется или скорбит.

Поэма имела большой успех. Но он был неодинаковым в раз­ных слоях общества. Одни видели в поэме только разочарованного героя. Другие ценили в произведении Байрона не столько образ скучающего аристократа Чайльд-Гарольда, сколько тот пафос сво­бодолюбия, который звучал в поэме.

В 1813—1815 гг. Байрон публикует одну за другой романтические поэмы «Гяур», «Кор­сар», «Лара» и др. В центре каждой из них стоит демоническая личность, благородный разбойник, мрачный, разочарованный мсти­тель, презирающий изгнавшее его общество. Портрет его обычно дается условно («тяжелые волосы падают на бледный лоб, словно черные змеи Горгоны»), действие разворачивается в экзотической обстановке того условного поэтического Востока, который любили рисовать романтики по контрасту с убожеством окружающей их среды.

Герой этих поэм был живым воплощением смутного романтиче­ского идеала поэта в ту эпоху. Ненависть к аристократической и буржуазной Англии перерастала в бунт, но оставалось неясным, как и за что бунтовать и где те силы, на которые можно опереться. Поэтому герой Байрона несет в себе одно лишь отрицание, социаль­но не осмысленное, подчеркнуто индивидуалистическое. Личный конфликт часто соединяется с общественным. Неизвестно место и время действия, чаще всего фон какой-нибудь пышной природы. В центре один герой, внутренний мир которого Байрон стремится раскрыть Построение сюжета – отрывочность, нагромождение случайных деталей, много намеков недомолвок.

Поэма «Гяур»: Исповедь на смертном одре. Бессвязный рассказ, отрывки слов. Любовь. Лейла. Она отвечала ему взаимностью однако ревнивый муж Лейлы убил ее, а Гяур отомстил…

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы