Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Инвестиционный менеджмент arrow
Творческий путь Гюго

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Символистская поэзия франции.

Символизм – реакция на крайности натурализма. Основа – учение Платона о мире идей и о мире вещей

Поль Верлен (1844—1896), Артюр Рембо (1854—1891), Сте­фан Малларме (1842—1898) составляют основное ядро симво­лизма. Они зачинатели символистского движения. Первые камни символизма они заложили вскоре после Парижской коммуны, в 1871—1873 гг. Символизм как литературное течение оформился, однако, позднее, когда вокруг теоретика его. Малларме, собралась группа молодых поэтов С 1880 г. в доме Малларме стали устраиваться "литературные вторники", собиравшие молодых людей, увлеченных символистскими идеями. Постепенно складывалась литературная школа, заявившая о себе "Манифестом символизма", опубликованным 18 сентября 1886 г. Со смертью Малларме в 1898 г. эта крайне разнородная группа утратила свое художественное единство и распалась.

Символисты утверждали, что цель искусства состоит не в изображении действительного мира, который они считали вторичным, а в передаче "высшей реальности", "тайны, которую в себе открывает реальность". Мир идей вечен, не зависит от пространства и времени.

Осуществить эту задачу они намеревались с помощью символа. Символисты разработали и новый поэтический язык, не называющий прямо предмет, но намекающий на некое содержание посредством иносказания, музыкальности, цветовой гаммы, свободного стиха.

В их стихах сквозили мотивы отчаяния, неверие в силы человеческие, тоска, мрачные образы.

Символисты упивались изображением отвратительного. Нигилистическое бунтарство символистов распространялось и на вопросы морали. Они ненави­дели вкусы и понятия самодовольной буржуазии. Но что же они противопоставили лицемерной морали буржуа? Ничего, кроме отрицания вообще всякой морали.

Кончилось все это очень печально. Юный Рембо, создавший несколько поэтических шедевров, которыми ныне гордится Франция, бросил перо, не достигнув еще и двадцати лет.

Потом наступает разочарование в поэзии («Искусство — это глупая выдумка»), обращение к прозе жизни («обязанность искать работу»), поездки на Восток в качестве торгового агента и, наконец, скупая запись в книге одной из больниц Марселя: «10 ноября 1891 года в возрасте 37 лет скончался негоциант Рембо».

Группа «Парнас» начала создаваться в пятидесятых годах 19 века. ( Бодлер, Леконт де Лиль, Теодор де Банвиль…)

Парнасцы порицали романтиков за лиризм, за сосредоточенность на себе, за небрежность формы. Парнасцы провозгласили культ формы и обьективизм поэта. Здесь они отдавали дань позитивизму Огюста Конта. Также, они обьявили о своей приверженности к культу чистого искусства, который означал у них пессиместическое отрицание смысла жизни, в презрении к действительности, в призыве к технической виртуозности стиха. Искусство –дитя праздности. А прекрасное – антипод полезности.

Кошмарные видения наполняют поэтическое воображение парнасцев.

С одной стороны они требуют документальной точности в описании явлений, провозглашают культ науки. Но с другой отрицают точность, любовь ко всему неясному.

Бодлер, главный дирижер парнаса, тосковал по юности мира, искренне веря что мир дряхлый.

Вслед за парнасцами в литературу пришли символисты, их кровные родственники, «сыновья» Бодлера и его соратников.

Но между ними возникли некоторые разногласия.

Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме – составляют основное ядро символизма. Идейные позиции символистов мало чем отличались от парнасцев. Те же мотивы отчаяния, неверия в человечские силы, тоска и мрачные образы. По мнению символистов парнасцы слишком много уделяли внимания внешнему лику вещей. С холодной точность рисовали они мир, не пытаясь проникнуть в суть вещей, что позволяет сделать символизм.

Символисты много размышляют о музыке стиха, мистический мир звуков уносит человека в беспредельное, туда куда не проникает логика.

Поэты стремились передать лишь смутные чувства, впечатления. Так же как и парнасцы упивались изображением отвратительного.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы