Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Стратегический менеджмент arrow
Школа обучения.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Основные положения школы обучения

Стратегии возникают тогда, когда люди — действуя иногда индивидуально, но чаще коллективно — приходят к изучению складывающейся ситуации и способностей организации справиться с нею и, в конечном счете, к действенной схеме поведения.

  1. Сложный и непредсказуемый характер внешней среды организации + необходимость обновлять необходимые для выработки стратегии знания, препятствует осуществлению взвешенного контроля; выработка стратегии должна прежде всего обрести форму процесса обучения – особенно тогда, когда формулирование и внедрение становятся неразделимыми во времени.

  2. Лучшим в организации «учеником» должен быть ее руководитель, но не надо забывать, что в большинстве организаций есть много потенциальных стратегов.

  3. Процедура обучения носит развивающийся характер. через поведение, которое способствует ретроспективному мышлению, направленному на осмысление предпринимавшихся действий. Стратегические инициативы осуществ­ляются теми, у кого есть способности и ресурсы для обучения. Однажды получив признание, такие дей­ ствия нередко принимают форму предначертанной стратегии.

  4. Следовательно, роль руководства заключается не в попытках заранее представить, какими будут сознательно разработанные стратегии, а в том, чтобы управлять процессом стратегического обучения там, где могут развиваться новые стратегии.

  5. Таким образом, стратегии первоначально появляются как схемы действий из прошлого; далее некоторые из них превращаются в планы на будущее, и в конечном итоге их можно воспринимать как перспективы направления общей деятельности.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы