Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Закупки

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Вступление

Закупки могут быть слабым местом фирмы, а могут давать колоссальное конкурентное преимущество. Для достижения последнего руководители ведут борьбу за ведущих специалистов по закупкам, предлагая им порой немыслимые зарплаты. Но еще больший интерес вызывают новые методики закупок. Одна из них - объединение нескольких закупочных фирм в единую компанию

С каждым днем закупочная политика в компаниях играет все большую роль. Доля затрат на эту статью достигает 50% от оборота. Мелким компаниям для выживания в конкурентной борьбе с крупными игроками необходимы минимальные цены на реализуемые ими товары. Всем известно, что сейчас ситуация скорее обратная: монстры ритейла диктуют поставщикам свои условия, вследствие чего получают товары по самым низким ценам. Да еще и доставка этих товаров, как правило, осуществляется за счет поставщика. Мелкие и средние предприятия не могут в полной мере рассчитывать на подобный подход со стороны поставщиков. Между тем фактор цены для выживания на рынке принципиален.

Так что же делать тем, кто не может похвастаться такими же оборотами, как у «Седьмого континента», «Пятерочки» или «Ашана»? Как получить минимальные цены от производителей товара? Ответ: заинтересовать производителей путем закупки у них больших партий товара. Иными словами, нужно больше тратить на закупки. Но можно ли добиться того же эффекта и при этом на закупках экономить? Да. Для этого нескольким фирмам нужно объединиться.

Есть еще один фактор для принятия такого решения. Мелкие и средние компании работают с множеством дистрибьюторов. Часто, пока товар через посредников доходит до розницы, цена на него возрастает в несколько раз. Объединение фирм помогает этого избежать.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>