Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Логистика.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Понятие логистического сервиса и его роль в конкурентоспособности предприятия. Алгоритм формирования системы логистического сервиса

Сервис – предоставление тех или иных видов услуг.

Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет со­бой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки това­ров.

Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

  • предпродажные - определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование;

  • работы по оказанию логистических услуг (в процессе продажи товаров) - исполнение заказа, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц;

  • послепродажные - гарантийное обслуживание, обмен.

Алгоритм формирования системы логистического сервиса

  1. Сегментация потребительского рынка (разделение на кон­кретные группы потребителей для каждой из кот. могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления)

  2. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.

  3. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредото­чение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.

  4. Определение стандартов услуг в размере отдельных сегментов рынка.

  5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи м/д уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

  6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соот­ветствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация может осуществлять­ся по географическому фактору, по характеру сервиса или др. признаку. П.2 и п.3 можно осуществить, проводя опросы. П.5 осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы