Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Логистика.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.

Логистический подход к планированию на предприятии предполагает выделение специальной Л-службы, которая должна управлять МП, начиная от формирования договора с постав­щиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с дру­гими службами предприятия.

  • 1)Л и маркетинг. Наиболее существенная взаимо­связь у Л с маркетингом. Задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке­тинга:
  • 1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования
  • 2. Анализ потребителей
  • 3. Определение ассортиментной специализации производства
  • 4. Планирование услуг

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи 3 и 4 должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции. Т.о., Л можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

2)СлужбаЛ тесно взаимодействует с планировани­ем производства, т.к. производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих в определенном количестве и качестве. Поэтому служба Л должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, т.к. обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Еще Л взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий.

Слабая взаимосвязь производства с Л приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Определение оптимального уровня качества - совместная задача служб Л и планирования производства.

  • 3)Л и финансы. Деятельность по управлению МП сопряже­на с большими расходами. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба Л будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предпри­ятия. Совместные решения служб Л и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения Л-процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
  • 4 уровня Л службы:
  • 1. управление Л несовершенно. Область действий ЛС охватывает организацию хранения готовой продукции и транспортировку. Система действует по принципу реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции.
  • 2. управление потоком производимых товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль ЛС распространяется на: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, управление запасами готовой продукций, перспективное планирование работы системы логистики. Используются ПК, но информационные системы не отличаются высокой сложностью.
  • 3. операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. Доп. функции: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Не контролируется - повседневное управление предприятием. Деятельность осуществляется на основе годового плана.
  • 4. аналогична 3 уровню, но такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций Л с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается по международным стандартам. Глобальный уровень.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы