Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Логистика.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Использование в Л технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов (ТАИШ)

Штрих-код- системная последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины, содержащих в себе определенные массивы цифровых и/или алфавитных данных.

Виды ШК:

Код ITF-14 - для кодирования отгрузочных упаковок

Код 128 - для кодирования дополнительной информации.

Код 39 - в промышленности, цифровая и алфавитную инф., можно закодировать 42 характеристики продукта.

ЕАN-8 - для товаров вразвес

ISBN- для книг;ISSN-для газет.

ЕАN-13 - для товаров народного потребления (Формула контрольного числа:1. складываются цифры, стоящие на четных позициях кода=Х;2. Хx3;3. складываются цифры, стоящие на нечетных позициях кода;4. складываются результаты 2-го и 3-го действий ; 5. контрольное число = разность м/д полученной суммой и ближайшим к нему бОльшим числом, кратным 10)

Цифровой код товара информации о его свойствах не несет. Уникальное 13-значное число – адрес ячейки памяти в ЭВМ, кот. содержит об этом товаре все сведения, нужные для форми­рования машиночитаемых документов. База данных должна быть единой на всей цепи товародвижения.

  • 3 цифры – код страны
  • 4 – код изготовителя
  • 5 – код товара
  • 1 – контрольное число

Использование ТАИШ в Л позволяет улучшить управление МП на всех этапах ло­гистического процесса.

Преимущества использования ТАИШ:

На производстве: создание единой системы учета и контроля за движени­ем изделий на каждом участке, за состоянием логистического процесса в целом; сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве: автоматизация учета и контроля за движением МП; автоматизация процесса инвентаризации; сокращение времени на логистические операции с МП и ИП.

В торговле: создание единой системы учета МП; автоматизация заказа и инвентаризации товаров;- сокращение времени обслуживания покупателей.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы