Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Логистика.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Задачи и содержание закупочной Л, логистические принципы построения отношений с поставщиками.

Закупочная Л – это управление МП в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Деятельность можно рассматривать на 3-х уровнях:

  • 1. как элемент, обеспечивающий связи и реализацию в макроЛС. Служба снабжения устанавливает хоз. связи с поставщиками и согласовывает технические, экономические вопросы,
  • 2. как элемент макроЛС, являясь одним из подразделений предприятий и обеспечивающий реализацию целей этого предприятия. Служба снабжения должна обеспечить прохождение МП в цепи «снабжениие- производство – сбыт»
  • 3. как самостоятельную систему, имеющую элементы, структуру и самостоятельныецели. Эффективность функционирования службы снабжения, как на уровне макроЛС, так и на уровне предприятия, зависит от системы организации самой службы снабжения.

Осн. вопросы на кот. необходимо ответить в процессе обеспечения предприятия ТМЦ:

  1. что закупить?

  2. сколько?

  3. у кого?

  4. на каких условиях?

  5. как системно увязать деятельность с поставщиками?

  6. как системно увязать закупки с производством и сбытом?

Задачи и работы закупочной Л:

  1. определение потребностей в материальный ресурсах. Устанавливаются требования к весу, размеру поставок. Разрабатываются планы, графики, спецификация на каждую позицию.

  2. исследование рынка закупок. Идентифицируются все возможные поставщики, анализируются риски.

  3. выбор поставщиков. На основании базы данных.

  4. осуществление закупок (проведение переговоров; оформление договорных отношений; выбор метода закупок; разработка условий поставок и оплата; организация транспортировки ТМЦ; составление графиков поставки; осуществление экспедирования и таможенных процедур; организация приемного контроля)

  5. контроль поставок (контроль качества поставок; количества рекламаций и брака; отслеживание сроков поставок; контроль запасов ТМЦ)

  6. подготовка бюджета закупок (затраты на выполнение заказов; на транспортировку, экспедирование и страхование; на контроль за соблюдением условий договора; на приемку, проверку материальных ресурсов; на поиск информации о поставщиках)

  7. координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, поставщиками.

Принципы построения отношений с поставщиками:

  • обращаться с поставщиками также как и с клиентами фирмы

  • знакомить поставщика со своими задачами

  • быть в курсе его деловых операций

  • учитывать интересы поставщика

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы