Полная версия

Главная arrow Финансы. Экономика arrow Логистика arrow
Логистика.

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Тянущие системы управления мат потоками в сферах производства и обращения.

Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации произ-ва, в ктр детали и п/ф подаются с предыдущей технолог операции на послед по мере необходимости. В данном случае жесткий график отсутствует, поск-ку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изгот-я одного изделия число необходимых узлов и комплект-х, а также время их произ-ва. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их кол-во восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или мат-лы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Т.о, нет необходимости в теч месяца составлять произв графики одновременно для всех технологич стадий. Только на сборочном конвейере осущ изм графика работы. В пр функционир-я данной системы центр упр не вмешивается в передачу мат потока по действующей логистич цепи. Он не устанавливает для соотв-х звеньев текущие произв. задания. Произв. программа каждого предыдущего технологич звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Осн ф-ей центра упр явл постановка задачи перед конечным звеном произв технологич цепи. Осн цели "вытягивающей" системы: • предотвращение распр-я возрастающих колебаний спроса или объема прод от последующего процесса к предшествующему; • сведение к мин колебания параметров запасов м/д технологич операциями; • максимальное упрощение упр зап в пр произ-ва путем его децентрализации, повыш уровня оперативного цехового упр-я, т.е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и мат зап. При реализации ГП "тянущая" (вытягивающая) система - стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к формированию тов запасов стимулир-е спроса на прод в опт и рознич звене.

KANBAN – в переводе означ карточка. Впервые с-ма была разраб-на
Тойота-моторс, в нач 60-х г.
Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к
такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.
Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек:
1) карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке.
Информац-ая с-ма KANBAN вкл не только карточки, но и произв-ые,
трансп-ые, снабженч-ие графики, технологич-ие карты,
информационно-световые табло, с-мы контроля кач-ва, с-мы выравнивания пр-ва. Рез-ты внедрения с-мы KANBAN: сокращ-е производ-ых запасов на 50% и
товарных запасов на 8%.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Похожие темы